Конкурентное право: эффективные методы функционирования

konkurentnoe_pravo_effektivnye_metody_funkcionirovaniyaКонкуренция – это  ситуация на рынке, которая  характеризуется соперничеством продавцов определённого товара за внимание потребителя. Этот механизм работает для того, чтобы достигнуть определённых результатов в производстве. Но многие люди, которые занимают высокое положение на этом рынке, не допускают, то есть препятствуют появлению конкуренции. Что они делают для этого? Например, занижают цены на товар до  уровня, при котором конкуренты не смогут эффективно работать. Против демпинга существует конкурентное право или антимонопольное законодательство, которое защищает конкуренцию и способствует его развитию и направлено на эффективное функционирование товаров.

Основы функционирования

Конкурентное законодательство –закреплённая система прав и норм, система законов, которая способствует процветанию конкуренции и направлена на ограничение и запрещение монополии. Таким образом, оно защищает право каждого человека на осуществление конкретных действий существующего производственного процесса.

Задача конкурентного права — проконтролировать злоупотребления монопольной властью, то есть не допустить того, чтобы заключались договора между фирмами, которые приведут к упадку конкуренции. Также запретить слияние крупных фирм, которые объединяются для того, чтобы подавить мелких конкурентов. Ведь без соперничества на торговом, промышленном, экономическом рынках, любая успешная страна потерпит много убытков. Почему так происходит? Потому что если любые системы не будут соперничать между собой, то тогда не будет смысла создавать что-то новое, чтобы бороться за внимания потребителя. Всем и так будет хорошо. Однако недопущение конкуренции – это уголовное преступление, за которое может грозить наказание.

Виды ограничения конкуренции

Горизонтальное ограничение существует в таком случае, когда определённые крупные фирмы, заключают договор, согласно которому ограничивают конкуренцию только между собой. Это называет картель, и такая форма преследуется законодательством. Стоит отметить, что данные фирмы должны занимать сходное финансовое положение на рынке, чтобы условия устраивали всех, и они находили точки соприкосновения.

Вертикальные ограничения подразделяются внутри одной торговой марки и между разными  марками. Когда ограничения происходит внутри одной системы, то в таком случае производитель контролирует процесс по распределению своей продукции. Серьёзным ограничением считаются между торговыми марками, так как функционируют, когда производитель хочет прекратить поступление товара на рынок, который может нанести вред  бизнесу.

Всё это носит противоправный характер, и контролируется конкурентным законодательством.

Комментарии закрыты.