Порядок пересмотра Конституции РФ

Порядок пересмотра Конституции РФКачество стабильности присуще Конституции в силу самой природы. Весьма существенными переменами в жизни общества всегда вызывается принятие новой Конституции.  Серьезного обоснования должны требовать изменения в ней. Усложненный порядок изменения Конституции,  поэтому действует в большинстве стран мира. Достаточно простой порядок изменения закрепляли советские конституции, которое устанавливало квалифицированное большинство голосов депутатов, состоящих в высшем представительном органе.  Согласие не менее двух третей от общего количества избранных народных депутатов РФ требовалось для принятия дополнений и изменений в Конституции, так закрепляла предыдущая российская Конституция.  Только,  когда необходимо было внести изменения, которые касались федеративного устройства, тогда необходимо было согласовывать с субъектами  Федерации, то есть с  Советами народных депутатов.  Не устанавливался порядок принятия новой Конституции. Такой нормой, как что это является исключительной компетенцией съезда народных депутатов Российской Федерации, ограничивалась Конституция.  Стабильность Конституции нарушал в совокупности с политическими факторами такой упрощенный порядок изменения, он привел к тому, что около 350 поправок было внесено за короткий период в предыдущую Конституцию Российской Федерации. Существенные изменения в рассматриваемый процесс внесла действующая Конституция, которая учла нормативные установления конституций зарубежных демократических государств, предшествующий отечественный опыт, и конституционную стабильность укрепляя.  Новую терминологию применяет Конституция 1993 года, прежде всего, то есть вводятся понятия «поправки» к Конституции и «пересмотр» ее.  Название «Конституционные поправки и пересмотр Конституции» носит глава 9, которая посвящена этому, и статьи 134-137, то есть четыре статьи она содержит.

Комментарии закрыты.