Фиктивные нормы конституции

Фиктивные нормы конституцииТакие основные законы государства, нормы которых отступают от реального содержания конституционно-правовых отношений,  считают фиктивными конституциями.  Зачастую фиктивными называют конституционные нормы программного характера, то есть такие нормы включают в текст Конституции на будущее для того, чтобы определить направление развития общества, тем более, что по прошествии какого-либо промежутка времени,  они не воплощаются в конституционной практике.

Если рассматривать действующую Конституцию, то с точки зрения власти и формы государства, и по многим другим факторам, она  является фиктивной, так как ее положения не отвечают действительности. Причем, за последние годы, начиная с 1993 года,  разрыв между конституционными установками и фактическими значительно увеличился. Эта конституция первоначально политически задумывалась как правовая оболочка абсолютно другой сущности государства, относительно заявленной в Конституции. Эта информация изложена в статье Е.А. Лукьяновыа «Некоторые проблемы Конституции Российской Федерации», опубликованной в  журнале «Конституционное и муниципальное право», №15, 2007.

Необходимо отметить, что невозможно официально признать фиктивность конституционных норм. Задача Конституционного  правосудия заключается в том, чтобы охранять Конституцию  путем отмены законодательных положений, которые противоречат Конституции, таким образом, обеспечивается реальное юридическое действие ее предписаний. Главы 2  Конституции РФ отмечают  неполноту реализации конституционных норм. Наиболее ярким примером фиктивности Конституции  является практика реализации основных прав и  основных свобод граждан, которые закреплены в ней, в совокупности с системой их гарантий.  Отдельные авторы считают нереализованными, то есть фиктивными, нормы о правовом и демократическом характере России, федеративном способе организации государственной власти.

Комментарии закрыты.