Свобода, как составляющая политической жизни

Для власти свобода очень опасна, поскольку свободный человек неудобен, он излишне самостоятелен, у него множество потребностей, и с ним необходимо согласовывать свои действия или, наоборот, извиняться за свои поступки. Свободы, в основном, добиваются активные люди, потому что ее нужно завоевать, она не предоставляется государством просто так  в качестве подарка. В течение существования всего человечества за свободу боролись и умирали.  Вначале под свободой подразумевали освобождение от рабского труда, потом  освобождение от крепостной зависимости.  В конце XVII вначале XVIII века свобода это было освобождение от деспотического династического правления.

В  XIX веке  свободой называли освобождение промышленников от правовых обычаев, тормозящих развитие производства, которые они унаследовали из прошлого. В настоящее время  под свободой подразумевается  освобождение от материальной необеспеченности и от насилия, которые препятствуют  большинству приобщаться к имеющимся громадным культурным ресурсам. В Древнем Риме и в Древней Греции свобода означала, что граждане имели право активно участвовать в управлении государством.  Однако, при этом  ущемлялись индивидуальные свободы граждан, которые ценит современный человек: личная неприкосновенность, свобода вероисповедания, неприкосновенность жилища. Под свободой подразумевалось повиновение законам: гражданин полностью принадлежал государству, и имел только те права, которые признавал за ним закон.

Но, в,  тоже время существовали  философские течения стоиков и циников, которые требовали полную свободу личности от государственных уз для самоудовлетворения и самоусовершенствования. Под свободой понимается не только возможность гражданина принимать участие в государственных делах, а также личное благополучие индивида.  И.Бентам считал, что критерием оценки любого закона и любого управленческого действия является  его вложение в достижение «наибольшего счастья наибольшего количества людей».

 

 

 

Комментарии закрыты.